ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПОНЯТИЮ «СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ»
PDF (Ўзбекча)

Ключевые слова

свободное время, рабочее время, физиологическое время, затраченное время, бюджет, время, отдых, работа, домашняя работа, социологический подход free time, working time, physiological time, waste time, budget, time, leisure, work, homework, sociological approach бўш вақт, иш вақти, физиологик вақт, сарфланган вақт, бюджет, вақт, дам олиш, иш, уй ишлари, социологик ёндашув

Аннотация

В обновляемом Узбекистане большое значение имеет развитие индустрии “Свободного времени” и “Отдыха”. Существует множество определений понятия «Свободное время». Анализ источников показывает, что в работах древних мыслителей, современных исследователей, в том числе, российских, английских, французских, немецких и других социологов, дается множество определений, акцентирующих внимание на свободном времени, рабочем времени, отдыхе, времени, работе, домашних работах и других вопросах. В статье также рассматриваются теоретические представления о «свободном времени» и отдыхе, а также взгляды и подходы мыслителей о важности свободного времени, социально-исторических и индивидуальных характеристик.

Отмечается, что в Узбекистане наблюдается снижение доли форм свободного времени, потребительского характера использования, необходимость актуальности изучения данной проблемы, наличие нескольких различных подходов, необходимость проведения социологических исследований, которые могут быть использованы для более глубокого изучения проблемы.

В статье значение “свободного времени” обсуждалось с точки зрения различных академических школ. Были проанализированы теоретические и методологические подходы к пониманию. В XXI веке возможности свободного времени у человека увеличиваются по сравнению с прошлым. Свободное время становится одним из важных факторов, определяющих человеческий социум. В большей части занятого населения отмечается, что для обеспечения свободного времени необходим ряд условий в самом обществе.

PDF (Ўзбекча)

Библиографические ссылки

Бекмуродов М. Ижтимоий-маданий фаолият тарихи, назарияси ва услубияти.– Тошкент: “Маънавият” нашриёти, 2016. – Б.50.

Дорошко О.М. Методологическое значение категории «культура» в педагогике // Вестник Томского государственного педагогического университета, 2013. № 6 (134). – С.70.

Рылеева А.С. Организация культурно-досуговой деятельности населения России: учебное пособие. Курган: изд-во Курганского государственного университета, 2014. – С.59.

Гордон Л.А. Человек после работы. Социальные проблемы быта ивнерабочего времени /Л.А.Гордон, Э.В.Клопов. – М.: Наука, 1972. – С.81, 84, 104.

Стрельцов Ю.А. Культурология досуга: учеб.пособие / Ю.А.Стрельцов. – М.: МГУКИ, 2002. – С.78.

Стрельцов Ю.А. Культурология досуга: учеб.пособие / Ю. А. Стрельцов. - М.: МГУКИ, 2002. – С.78.

Соколов Э.В. Свободное время и культура досуга. –Ленинград: Лениздат, 1977. – С.64.

[Электронный ресурс]. Режим доступа: http: www.superinf.ru

Соколов Э.В. Свободное время и культура досуга. –Ленинград: Лениздат, 1977. – С.81-84.

Соколов Э.В. Свободное время и культура досуга. –Ленинград: Лениздат, 1977. – С.64.